Очень часто даже у новых мотоциклов
можно видеть потертые нижние кожухи задних амортизаторов, что происходит в
результате выскакивания пластикового направляющего кольца из гнезда нижнего
кожуха. Без направляющего кольца кожухи трутся друг о друга и стучат при езде.
Металлические стуки и скрежет в
заднем амортизаторе могут быть и другого происхождения: стучат кожухи о пружину
при недостатке смазки на них, может стучать и гидравлический амортизатор, если
в нем недостаточно жидкости.
Утечка из амортизатора жидкости
через резьбу гайки 25 сальника гидравлического цилиндра или через
лабиринтный сальник 24 (см. рис. 125) является основной
неисправностью, вызывающей стуки в гидравлическом амортизаторе. При наличии
утечки жидкости в первую очередь следует проверить затяжку гайки 25 сальника: если гайка легко поворачивается, то утечка,
вероятно, была через резьбу. В этом случае, чтобы ликвидировать утечку, бывает
достаточно затянуть гайку 25 на корпусе амортизатора.
Если утечка жидкости происходит
через резиновый лабиринтный сальник 24 штока, то для
устранения этого дефекта нужно заменить лабиринтный сальник 24 и произвести при этом полную разборку амортизатора. Как
правило, износ лабиринтного сальника (при нормальной эксплуатации)
свидетельствует об общем износе амортизатора.
Поломки пружин в амортизаторах задней подвески
случаются, как правило, от неумелого вождения мотоцикла по плохим дорогам, да
еще и значительно перегруженного. Поломка пружины в амортизаторе при движении
мотоцикла определяется по возникновению стука в подвеске и легко обнаруживается
при внешнем осмотре амортизатора.