Вот решил написать
статейку о том как делятся мотоциклы по классам,
актуально для всех мотоциклистов
" Мотоциклы
можно классифицировать по нескольким признакам, например, по величине рабочего
объема двигателя, типу рабочего процесса, числу цилиндров, назначению.
По рабочему объему
двигателя как наиболее важному параметру мотоциклы делятся на сверхлегкие
(рабочий объем цилиндра двигателя от 49,8 до ЮО см3), легкие от (125
до 250 см3), средние (от 300 до 500 см3) и тяжелые (выше
500 см3).
По типу рабочего
процесса различают мотоциклы с двухтактными и четырехтактными двигателями.
Различают также мотоциклы и по числу цилиндров в двигателе. Чаще всего бывают
двигатели с одним или двумя цилиндрами. Двигатели с тремя, четырьмя и большим
числом цилиндров встречаются довольно редко. Однако следует отметить, что в
последнее время некоторые иностранные фирмы отдают предпочтение многоцилиндровым
двигателям. Так, японская фирма «Хонда» выпускает дорожные и спортивные
мотоциклы с четырех- и шестицилиндровыми двигателями.
; По
назначению мотоциклы делятся на дорожные, спортивные и специальные. К дорожным
относятся мотоциклы, предназначенные для перевозки одного, двух или трех
человек по дорогам общего пользования. Их отличительной чертой является
наличие полного электрооборудования, грязевых щитков с развитой поверхностью,
нарядной отделки. Кроме того, они имеют сравнительно большую массу.
Спортивные мотоциклы
отличаются малой массой, отсутствием приборов освещения (за исключением
мотоциклов для многодневных соревнований), повышенной мощностью двигателя. В
зависимости от того, для какого вида соревнований они предназначены, спортивные
мотоциклы подразделяются на несколько типов: кроссовые, многодневные, гаревые,
кольцевые, ледовые п др.
К специальным мотоциклам
относятся дорожные мотоциклы, снабженные специальными приспособлениями,
позволяющими выполнять особые функции (например, патрульную милицейскую службу,
перевозку грузов).