КАК ПРОДЛИТЬ ЖИЗНЬ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ, ОГРАНИЧИВ ЗАРЯДНЫЙ ТОК?
Дело в том, что сила зарядного тока во многих случая, когда выключены основные потребители (фара, фонари), выше нормальной, а это приводит к выкипанию электролита и короблению пластин. Чтобы этого избежать, предлагается в разрыв цепи, соединяющей батарею 3 (рис) с массой, включить резистор 5 и диод 4. В режиме разряда батареи ток от нее беспрепятственно проходит к потребителям 6 через диод, а в режиме заряда, когда напряжение, развиваемое генератором 1 и поддерживаемое реле-регулятором 2, выше напряжения на зажимах батареи, ток, идущий на ее заряд, ог¬раничивается резистором 5. Сопротивление резистора определяют опытным путем (поскольку электрические параметры у каждого мо¬тоцикла свои) так, чтобы батарея хорошо заряжалась, но электролит не кипел. Для 6-вольтовой системы с аккумуляторной батареей емко¬стью 14 Ач сопротивление резистора должно быть примерно 2 Ом. Резистор можно сделать из проволоки с высоким удельным сопротивлением (нихрома, константана, манганина и т.п.). Подходит спираль от старой элек¬троплитки (диаметр проволоки 0,3...0,4 мм). Для возможности ре¬гулировки лучше использовать переменный резистор. Диоды сле¬дует применить такие, чтобы они имели запас по току во избежание сильного нагрева. Можно, на¬пример, использовать два параллельно соединенных Д-305